Мы продолжаем рассказ о строителях Байкало-Амурской магистрали. Напомню, в этом году, знаменитой стройке - 40 лет. Сегодня расскажем еще об одном ветеране «Ангарстроя» - Николае Асаеве.
Николай Григорьевич Асаев проработал в «Ангарстрое» без малого сорок лет. И хоть уже давно на пенсии, трудовая книжка ветерана труда остается для него особой реликвией. Ведь на ее страницах отмечена почти вся его жизнь. Отсчет трудового стажа идет с 1954 года, тогда в этом документе появилась первая запись.
Николай Асаев, ветеран «Ангарстроя»: «А вот «Ангарстрой», шестьдесят третий год, «Ангарстрой» и уволен в 2003 году».
Николай Григорьевич говорит, что хотел и дальше работать, но супруга сильно заболела и нужно было за ней ухаживать. Поэтому пришлось уйти, но воспоминаний об «Ангарстрое», БАМе и его строителях осталось очень много.
Николай Асаев, ветеран «Ангарстроя»: «Тогда это, видите, они не лодырничали, ничего, а работали ведь. Посмотрите, и вторую смену, и третью смену, особенно рельсы класть. В общем, это, работы много было».
Сам Николай Асаев работал на автобазе «Ангарстроя» водителем, слесарем. И когда для строительства БАМа пришли «Магирусы» - немецкие грузовики, одним из первых уехал в Донбасс на переподготовку, а после стал бригадиром слесарей по ремонту и обслуживанию немецких машин. По сравнению с советскими автомобилями, тягачи и самосвалы немецкой фирмы значительно выигрывали - имели большую грузоподъемность, и что особенно было важно, хорошо зарекомендовали себя в суровых климатических условиях.
Николай Асаев, ветеран «Ангарстроя»: «В общем, что для строительства путей надо было, они абсолютно все возили. Работали днем и ночью. Значит это, даже если отдыхать идут, двигатели не выключали. Двигатели работали, потому что холода были «хорошие», а если останешься - замерзнет, после завести плохо. Так что это, досталось этим водителям очень много» .
То время Николай Григорьевич вспоминает с особым теплом, говорит, что, не смотря на нагрузку, строители никогда не жаловались - знали, что делают общее дело, которое останется будущим поколениям.
Николай Асаев, ветеран «Ангарстроя»: «Жили, и в палатках жили, значит это, бывало и мерзли там все это, прилипали. Но все равно работали и работали. Главное надо работать и надо с детства приучать, чтобы работали».
В совете ветеранов отмечают, Николай Асаев - исключительно скромный, отзывчивый и трудолюбивый. Имеет много наград и грамот. Медали «За трудовое отличие», «За строительство БАМа», «Ветеран труда», «Наставник молодежи» и это далеко не все награды. И не смотря на то, что в июле отметит 78 лет, остается заядлым автолюбителем и передвигается исключительно на своих стареньких «Жигулях». А 7 июня обязательно примет участие в торжественном собрании, посвященном 40-летию начала строительства БАМа. Мероприятие начнется в 13 часов в ДК «Транспортный строитель».