БАМ

Мы продолжаем рассказ о строителях Байкало-Амурской магистрали. Напомню, в этом году, знаменитой стройке - 40 лет. Сегодня расскажем еще об одном ветеране «Ангарстроя» - Николае Асаеве.

Николай Григорьевич Асаев проработал в «Ангарстрое» без малого сорок лет. И хоть уже давно на пенсии, трудовая книжка ветерана труда остается для него особой реликвией. Ведь на ее страницах отмечена почти вся его жизнь. Отсчет трудового стажа идет с 1954 года, тогда в этом документе появилась первая запись.

Николай Асаев, ветеран «Ангарстроя»: «А вот «Ангарстрой», шестьдесят третий год, «Ангарстрой» и уволен в 2003 году».

Николай Григорьевич говорит, что хотел и дальше работать, но супруга сильно заболела и нужно было за ней ухаживать. Поэтому пришлось уйти, но воспоминаний об «Ангарстрое»,  БАМе и его строителях осталось очень много.

Николай Асаев, ветеран «Ангарстроя»: «Тогда это, видите, они не лодырничали, ничего, а работали ведь. Посмотрите, и вторую смену, и третью смену, особенно рельсы класть. В общем, это, работы много было».

Сам Николай Асаев работал на автобазе «Ангарстроя» водителем, слесарем. И когда для строительства БАМа пришли «Магирусы» - немецкие грузовики, одним из первых уехал в Донбасс на переподготовку, а после стал бригадиром слесарей по ремонту и обслуживанию немецких машин. По сравнению с советскими автомобилями, тягачи и самосвалы немецкой фирмы значительно выигрывали - имели большую грузоподъемность, и что особенно было важно, хорошо зарекомендовали себя в суровых климатических условиях.

Николай Асаев, ветеран «Ангарстроя»: «В общем, что для строительства путей надо было, они абсолютно все возили. Работали днем и ночью. Значит это, даже если отдыхать идут, двигатели не выключали. Двигатели работали, потому что холода были «хорошие», а если останешься - замерзнет, после завести плохо. Так что это, досталось этим водителям очень много» .

То время Николай Григорьевич вспоминает с особым теплом, говорит, что, не смотря на нагрузку, строители никогда не жаловались - знали, что делают общее дело, которое останется будущим поколениям.

Николай Асаев, ветеран «Ангарстроя»: «Жили, и в палатках жили, значит это, бывало и мерзли там все это, прилипали. Но все равно работали и работали. Главное надо работать и надо с детства приучать, чтобы работали».

В совете ветеранов отмечают, Николай Асаев - исключительно скромный, отзывчивый и трудолюбивый. Имеет много наград и грамот. Медали «За трудовое отличие», «За строительство БАМа», «Ветеран труда», «Наставник молодежи» и это далеко не все награды. И не смотря на то, что в июле отметит 78 лет, остается заядлым автолюбителем и передвигается исключительно на своих стареньких «Жигулях». А 7 июня обязательно примет участие в торжественном собрании, посвященном 40-летию начала строительства БАМа. Мероприятие начнется в 13 часов в ДК «Транспортный строитель».

Девочка с гитарой пропала в Иркутске - ИА Альтаир В Иркутске пропала 14-летняя Мария Гантимурова. 28 марта после 15.00 она вышла из здания на улице Безбокова в Свердловском округе, где  у неё были занятия, и ушла в неизвестном направлении.
ИА Альтаир
Вспышку гепатита А выявили в новосибирской школе №190 - Baikal24.Ru В Новосибирске в школе №190 в Академгородке выявили несколько случаев заболевания гепатитом А. Диагноз подтвердился у трех учеников, сообщает местное издание "Родные берега" со ссылкой на департамент образования.
Baikal24.Ru
Вирусная геморрагическая болезнь кроликов - Город Зима ВИРУСНАЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ КРОЛИКОВ    Вирусная геморрагическая болезнь кроликов (ВГБК, геморрагическая пневмония кроликов, некротиче-ский гепатит) – высоко заразная, инфекционная болезнь,
Город Зима
Открытие книги 16+ - ЦБС города Братска Дорогие читатели, в библиотеке №4 появились новые книги. Пора открыть для себя новые миры, пережить захватывающие приключения, разгадать тайны и погрузиться в увлекательные истории!
ЦБС города Братска