В этом году исполняется 40 лет знаменитой Байкало-Амурской магистрали. В этой «стройке века» принимало участие огромное количество человек. В том числе и братчане.
Сегодня мы расскажем об одном из ветеранов «Ангарстроя» - Иване Овсянникове и его трудовой судьбе.
Для Ивана Павловича Овсянникова строительство железной дороги не просто работа. Это вся его жизнь. И легкой эту жизнь не назовешь. Родился Иван в январе 1939 года в деревне Алексеевка, Красноярского края.
Иван Павлович Овсянников, ветеран «Ангарстроя»: «После семи классов поступил в Красноярский техникум железнодорожного транспорта. Там же был завербован в «Ангарстрой» на три года. Назначили меня, значит, бригадиром и отправили на станцию «Братское море».
Парень думал на три года, а оказалось, связал свою жизнь с «Ангарстроем» на целых сорок лет. После «Братского моря», Иван Павлович попросился на стройку трассы «Абакан-Тайшет».
Иван Павлович Овсянников, ветеран «Ангарстроя»: «Работал строймастером в Туманшете. Строили, значит, сам поселок, жили в палатках, конечно. Строили станцию, саму станцию, значит, временный поселок из деревянных домиков».
За трудолюбие и ответственность Ивану дали направление на обучение в Новосибирский Железнодорожный Институт. По окончании уехал на стройку железнодорожного участка Хребтовая - Усть-Илимск. Об этой работе Ивану Павловичу осталась особая память - вырезка из газеты со снимком его бригады. По завершению этого объекта строителей уже ждал другой. В 1974 году Овсянникова назначили главным инженером строительно-монтажного поезда №532.
Иван Павлович Овсянников, ветеран «Ангарстроя»: «И вот мы строили этот перегон: Чуна - 12-ый разъезд, Чуна - Сосновые родники и там построили новый поселок на горе в Чуне. Главный инженер в «Ангарстрое» был Зайцев Михаил Алексеевич и мы вот в январе с ним, по колено в снегу в лесу выбирали площадку для нового поселка, который сейчас и существует в Чуне».
В 1974 году в стране объявили «Стройку века». Тысячи людей со всех уголков Советского Союза, шли на БАМ, воодушевленные идеей построить дорогу, которая соединит запад и восток. О каждом из своих объектов Иван Павлович говорит с искренним огнем в глазах: вырубка просеки, искусственные постройки для отвода воды, укладка полотна, балансировка. Абакан-Тайшет, Хребтовая - Усть-Илимск, Западный участок Байкало-Амурской магистрали - более сорока лет Иван Павлович верно служил «Ангарстрою» и имеет множество наград. Но, как говорится, у каждой медали есть обратная сторона. Будучи трижды женат, сейчас он остался один. Впрочем, с детьми и внуками общается регулярно. И хоть они все в разных городах, ветеран не унывает, с молодости увлекается охотой, пишет стихи и играет на гармони. И до сих пор главной темой его стихов и песен остается «Великая стройка».