Сегодня 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. К этому празднику в Братске приурочены различные мероприятия, направленные на изучение закона, получение навыков защиты своих прав.
В школах проводятся тематические часы, конкурсы, в библиотеках выставки и встречи, посвященные культуре потребления. А в администрации сегодня состоялась горячая линия по вопросам защиты прав потребителей. Консультации населению предоставляются и в течение всего года. Это помощь в составлении претензий, обращений в УВД и Роспотребнадзор. Прием проходит в отделе социальных программ и проектов управления социальной политики администрации Братска, в каб. 420. В понедельник с 14:00 до 17:00, во вторник, четверг и пятницу - с 9:00 до 13:00. (отдел социальных программ и проектов управления социальной политики администрации Братска: каб. 420. Понед.: 14- 17; ВТ, ЧТ, ПТ: 9-13.)
Галина Артименко, заведующий отделом социальных программ и проектов Управления социальной политики администрации Братска: «Это очень хорошее дело - помочь человеку. Но в этом деле важны не только грамотность и знания специалиста, но и желание самого потребителя. Иногда приходят люди и считают, что, если они обратились, то им должны выплатить деньги. В данном случае мы миссию выполняем, что рассказываем, как надо по закону поступать, что сделать и как правильно вести себя с тем, кто обидел потребителя».
Главный специалист отдела социальных программ и проектов Татьяна Шпет рассказала, что в 2017 году по вопросам защиты прав потребителей в администрацию Братска обратились около 550 человек. Около 300 из них получили подробные разъяснения по вопросам действующего законодательства, им оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов. Большая часть обращений касалась покупки товаров ненадлежащего качества.