«Дорожные карты» доступной среды

В Братске разработаны «дорожные карты» по созданию доступной и безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями По словам Марины Зубаковой, «дорожные карты» по созданию безбарьерной среды на сегодняшний день разработаны во всех департаментах и комитетах администрации города.

Реализация на территории Братска мероприятий по созданию доступной и безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями была рассмотрена 16 июня на заседании координационного совета по делам инвалидов в администрации города Братска. Совещание провела заместитель мэра по социальным вопросам Марина Зубакова.

Открывая заседание, Марина Зубакова напомнила, что, в соответствии с действующим законодательством, все вновь вводимые в эксплуатацию объекты должны полностью соответствовать требованиям доступности, а действующие объекты - доводиться до уровня требований законодательства. Этот процесс будет проходить поэтапно. В течение переходного периода органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления обязаны разработать и реализовать планы мероприятий («дорожные карты») по повышению доступности для инвалидов всех действующих объектов и услуг.

По словам Марины Зубаковой, «дорожные карты» по созданию безбарьерной среды на сегодняшний день разработаны во всех департаментах и комитетах администрации города. Мероприятия будут реализованы в течение нескольких лет, финансирование осуществляется из городского бюджета.

Также на совещании рассмотрели вопрос о создании специальных условий, необходимых для получения образования детьми-инвалидами. С 1 сентября этого года введен новый федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, как ведется работа в этом направлении рассказала заместитель начальника департамента образования Наталья Бочарова. Она пояснила, что безбарьерной средой следует считать такую среду, которая обеспечит получение образовательных услуг по адаптированным программам всем категориями детей-инвалидов, в том числе на основе методик проведения реабилитации и абилитации, с любой степенью инвалидности, в любом возрасте.

Как сообщила Наталья Бочарова, в детских садах города функционирует 73 группы, в которых созданы условия для детей с особыми образовательными потребностями (11,6 % от общего количества групп в ДОУ), из них - 5 групп для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

В общеобразовательных учреждениях в этом году обучались 252 ребенка-инвалида и 111 детей с задержкой психического развития, имеющих статус «ребенок с ОВЗ». В условиях инклюзии, т.е. в условиях классно-урочной системы, в школах осваивали адаптированные образовательные программы 150 детей; 102 ребенка-инвалида обучалось на дому по индивидуальным учебным планам. Для детей с задержкой психического развития созданы условия для обучения в школе№5. 615 обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью получали образование в специальных (коррекционных) школах №25, №27, №33.С 1 сентября этого года начнет функционировать 1 класс обучающихся с задержкой психического развития в школе №30. Из числа детей-инвалидов, обучающихся на дому, 34 получали образование в форме дистанционного обучения по дополнительным образовательным программам.

Что касается учреждений дополнительного образования, во дворце творчества детей и молодежи три года реализуется проект по организации занятости детей с ОВЗ, детей-инвалидов «Открой себе мир». Во дворце творчества «Гармония» в Правобережном округе разработана «Программа по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». В ДДЮТ в Энергетике открыта детская творческая комната для детей с ограниченными способностями.

По словам Натальи Бочаровой, в настоящее время на территории Братска функционируют 4 общеобразовательные школы - участники Государственной программы «Доступная среда» с разным уровнем ресурсной обеспеченности для предоставления образовательных услуг детям с инвалидностью: школы №24, №34, №39, №30. В этих организациях осуществляется обучение детей с ОВЗ по адаптированным программам различной направленности. Кроме того, созданные условия позволили организовывать мероприятия, направленные на социализацию детей с инвалидностью, индивидуальную консультационную помощь детям и их родителям, логопедическую поддержку обучающимся.

Наталья Бочарова рассказала, что решением Коллегии департамента образования в апреле этого года была утверждена модель введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в системе общего образования. Она включает в себя 35 общеобразовательных школ, в которых будут реализоваться адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в школах продолжается разработка необходимых адаптированных образовательных программ для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, решается кадровая проблема.

Источник: Пресс-служба администрации города Братска
 
По теме
Администрация Киренского муниципального района уведомляет всех заинтересованных лиц о том, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области переданы документы,
В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от ребёнка до пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом.
Бодайбинское городское поселение
Начался прием заявок на участие в месячнике санитарной очистки Иркутска - ИА ИркСиб С 1 апреля стартует традиционный месячник санитарной очистки Иркутска. Комитеты по управлению городскими округами приглашают предприятия, организации, объединения граждан и жителей принять участие в уборке прилегающих территорий.
ИА ИркСиб
«Контрасты»: когда в песнях живёт душа - Администрация Шелеховского района Сложно представить культурную жизнь города и района без «Контрастов». Выступления коллектива украшают многие мероприятия, заряжая публику своей особенной энергетикой, эмоциональностью и искренностью.
Администрация Шелеховского района
Разговор о родном городе Усолье-Сибирское (12+) - Городская ЦБС Каникулы в библиотеке – это всегда интересно, весело и познавательно. Особенно если речь идет о том, что по-настоящему волнует – об истории своей малой Родины, о месте, где ты родился и живешь, где находятся твои корни.
Городская ЦБС
Сибирская проза языком хореографии - Газета Шелеховский вестник На втором Всероссийском театральном фестивале им. Валентина Распутина, который прошёл в Иркутске с 15 по 21 марта, молодёжный ансамбль песни и танца «Алтай» из Барнаула показал постановку,
Газета Шелеховский вестник