Нестандартное мышление, усидчивость и умение предугадывать будущее. Ученики братской школы №36, где уже третий год занимаются робототехникой, доказали, что способны соперничать с конструкторами на уровне страны. Недавно они вернулись со Всероссийских соревнований, где завоевали несколько призовых мест.
Нестандартное мышление, усидчивость и умение предугадывать будущее. Ученики братской школы №36, где уже третий год занимаются робототехникой, доказали, что способны соперничать с конструкторами на уровне страны. Недавно они вернулись со Всероссийских соревнований, где завоевали несколько призовых мест.
Арина Пучкова , ученица школы № 36: «Я хочу стать таким человеком, который будет изобретать полезных роботов. Потому что девочки тоже могут сделать какого-нибудь робота, который может помогать маме по дому».
А пока до робота-помощника далеко, Арина собирает крокодила. Модель стандартная, но от этого не менее сложная. Никаких отступлений, всё чётко по схеме. Это вообще особенность робототехники: прежде чем приступить к технологическим импровизациям, нужно пройти все уровни сборки - от простых до профи.
Арина – начинающий конструктор. Но уже с успехами. Школьница стала серебреным призёром областного конкурса робототехники. Бронзу на этом же турнире завоевала София Шкляева . Сбором роботов она занимается второй год. Успешные старты, признаётся девочка, запоминаются ярко. Но куда памятнее моменты поражений. Ведь именно после них хочется работать больше и лучше. Так на одном из городских конкурсов у робота Софии не завёлся мотор.
София Шкляева , ученица школы № 36: « Мы ездили в гимназию, и именно там меня подвёл мотор. Он не захотел работать почему-то. - Обидно было? - Очень».
Эмоции обиды и досады, рассказывает наставник юных изобретателей Юлия Михайлова , - это единственное, к чему нельзя подготовиться.
Юлия Михайлова, учитель информатики школы № 36 : «В приоткрытую дверь я наблюдала за ними, смотрела, какие-то сигналы посылала. Они тоже показывали жестами «Ура! Получается». Были и слёзы. Но добились своего» .
В остальном подготовка более, чем основательная.
Юлия Михайлова, учитель информатики школы № 36: «Ровно месяц мы готовились. Занимались после уроков. Дети сидели по 3, по 4 даже по 5 часов после уроков. Им не составило трудностей заниматься, определенные навыки приобретать, выполнить все задания сложности профильного уровня. Ну, естественно базового. И мы заняли 1 и 3 место».
Ехал только за чемпионским титулом, говорит Вадим Ерастов . И завоевал его. Всероссийские соревнования «Байкалробот - 2018» для девятилетнего конструктора были первыми. Собирать пришлось стандартных роботов. Такие школьник щёлкает, как орехи. Собрать самолёт - запросто. И даже отсутствие одного крыла не катастрофа. Главное, чтобы работал двигатель.
Вадим Ерастов, ученик школы № 36: «Примерно где-то 50-40 примерно деталей. И двигатель приводит его в движение. И получается типа самолёта».
Воодушевившись победой на уровне России, Вадим пробует свои силы и в более сложных заданиях, собирая роботов уровня «Профи»: «Для самых сложных берутся одна сторона и очень трудная фигура. Например, как у нас в школе была. Страус, которого мы делали с Фёдором Лукьяновым, который тоже первое место, как я занял. Мы там делали страуса, у нас он двигался и мы заняли с ним первое место. А потом я его сам сделал правильно очень. И он двигался более правильнее» .
Окончание учебного года для начинающих робототехников событие радостное, но с оттенком повышенной ответственности. На каникулах у них будет задание - тренироваться. Чтобы уже в сентябре, собравшись в команду, готовится к новым стартам.
Автор: Денис Медовщиков