Напомним, этот документ в новой редакции, подготовленной сотрудниками Межрайонной природоохранной прокуратуры и администрацией Братска, был утвержден 28 июня 2016 года решением Думы. Правила призваны регулировать порядок работы с зелеными насаждениями, и в них четко приписаны случаи, в которых чиновники могут выдать разрешение на снос деревьев. Среди целей, оправдывающих гибель растений – строительство, ремонт коммуникаций, реконструкция зеленых насаждений и т.д. Однако в этом перечне не оказалось установки рекламных конструкций – билбордов. В результате на протяжении почти полутора лет рекламные агентства не могли согласовать установку новых конструкций.
Выступить от лица всех рекламных агентств города доверили Николаю Самсонову , директору ООО «Формат». По его словам, городской бюджет в 2016 году получил 4,5 млн рублей за аренду земли под рекламными конструкциями. На сегодняшний день их насчитывается 169 штук. А до 2010 года было почти 240. Но затем изменились федеральные законодательные нормы, и многие конструкции, установленные вдоль дорог и мешающие обзору, владельцам пришлось демонтировать. Они тогда понесли серьезные убытки.
По прогнозам специалистов, уже года через три большую часть придорожных «досок объявлений» заменят экранами. Однако пока для продвижения товаров и услуг Братску на 428 квадратных километров площади необходимо еще около 80 билбордов – считает Николай Самсонов.
Самое любопытное, что сносить деревья рекламщики вовсе не собираются. Билборды относятся к нестационарным объектам и состоят из массивной бетонной «подошвы» площадью 4-5 кв.м и металлической рамы размером 3х6 м. Для того, чтобы они стояли ровно, при установке снимают слой грунта на газоне. Однако для проведения земляных работ нужно разрешение на снос зеленых насаждений – таков порядок. А его-то они получить и не могут! Члены депутатской комиссии приняли решение подготовить соответствующие поправки в статью 5 Правил организации озеленения территории МО г. Братска с включением этого вида работ.
Депутатов также заинтересовала судьба уже установленных пустующих конструкций. На это Николай Самсонов ответил, что уже не раз предлагал администрации заполнять их социальной рекламой, призывающей, к примеру, усыновлять сирот, заботиться о своем здоровье и т.д. А что касается установки новых конструкций, то для упрощения работы рекламщики предложили администрации создать перспективную схему размещения билбордов на улицах города, с указанием мест, где они могут быть поставлены без всякого ущерба для городского хозяйства.
Автор Елена Степанова