Сегодня представители комитета ЖКХ городской администрации, застройщика, подрядных организаций и управляющей компании принимали дома по адресам: ул. Набережная, 30«а» и 30«б» . К слову, вчера прошла приёмка домов на ул. Набережная, 30 и 32, а завтра, 21 сентября, планируется приёмка дома по ул. Профсоюзная, 2«б».
Представитель управляющей компании и подрядчика обсуждают качество электропроводки
Приёмную комиссию интересовало абсолютно всё: плотность закрытия окон, качество напольного покрытия, крепление радиаторов, функциональность общедомовых и индивидуальных приборов учета, пожарная сигнализация, качество отделки внутри дома и фасадов, состояние придомовой территории.
Представители застройщика выявили дефект в креплении радиатора отопления в одной из квартир
Безусловно, были найдены недочёты - для этого комиссия и прибыла на объект, например, недостаточно прочно оказались закреплены радиаторы в некоторых квартирах. Зато к качеству монтажа окон, которые изготовила одна из компаний Братска, вопросов не возникло. Каждая недоделка строителей была задокументирована, и подрядчик должен будет исправить выявленные дефекты до момента заселения. Кроме этого, строительная компания должна соблюдать гарантийные обязательства, сроки некоторых из них достигают пяти лет.
Так выглядят индивидуальные приборы учёта тепла в новых домах. Они установлены в общем коридоре
Пятиэтажный дом по новым правилам строительства оборудован лифтом. Подъезд отделён от коридора дверью, что позволяет сохранить тепло зимой и огородить жителей от шума возле входной двери и лифта
Так выглядит коридор. По левую и правую стороны - открытые для комиссии двери квартир. Ниша по правой строне - выход в подъезд
«Автоматы» и счетчик находятся внутри квартиры
В кухне обычный для новосёлов «набор» - электроплита и раковина
Это большая комната. Справа вверху у балконной двери - приточный клапан, который обеспечивает вентиляцию
Это комната размером поменьше
Конечно, дома, построенные по федеральной программе переселения - жильё эконом-класса, но они соответствуют всем современным требованиям. Представители комиссии говорят, что даже после того как строители устранят мелкие недоделки, жалобы от новосёлов будут поступать. Причем в основе некоторой части этих жалоб, лежит психология новосёла, а не состояние жилья. Например, некоторым людям, переехавшим из домов, которые являются аварийными и признаны негодными для проживания, не нравятся «не такие» межкомнатные двери, плитка в ванной, плинтусы, шум лифта и всё, что только можно себе представить. К этим жалобам относятся с пониманием, а с остальными, имеющими под собой веские основания, будет разбираться уже управляющая компания с привлечением подрядчика.
Санузлы в новом доме - совмещённые с уже установленными индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды
Буквально последние штрихи перед заселением
Подъезд дома оборудован пандусом
Лавочка и урна, сделанные с любовью
Дома-соседи тоже выглядят неплохо. Вдобавок, новое жильё располагается в живописном месте у залива Братского моря
Благоустраивается территория соседних домов
Автор Кирилл Бакуркин