Путь в медицину. В 14-ой школе продолжается эксперимент с работой профильного химико-биологического класса. Его выпускники получают такой объем знаний, который позволяет им с уверенностью поступать в высшие медицинские учреждения страны. Сейчас идет набор очередного выпуска старшеклассников. Подробности в нашем материале.
В 14 школе профильный химико-биологический класс действует уже три года. Те девятиклассники, которые решили сделать своей профессией медицину специально переходят в четырнадцатую за знаниями. Медицинский класс здесь собирается со всего города.
Вера Тюкавкина, преподаватель химии и биологии: «Ребята собираются по интересам. Они общаются, им интересно. У нас были случаи, вот сейчас мы выпустили ребят, которые не находили контакта в своих классах предыдущих, а здесь они нашли контакт. Через два месяца у них уже глаза горели, они общались и вот такое постоянное общение на уровне общих интересов, конечно, это дает свои результаты. Ребята очень дружные. Вот последний выпуск сейчас мы выпустили очень дружные. Мне было комфортно с ними работать, хотя они собраны со всего города. Я до этого не знала ни одного ребенка. То есть для меня они все были новыми. Но вот здесь они так сдружились и общались. И им комфортно и мне комфортно, поэтому они целыми днями здесь были».
Профильное изучение химии требует технической базы. В 14 школе этот вопрос решен по максимуму. Реактивы, электронные микроскопы, индивидуальные лаборатории и другое оборудование, без которого не обойтись. Но главное отличие профильного класса от привычной школьной программы - это разница в объеме информации по выбранным предметам. Химию и биологию для будущих медиков тут преподают по три часа в неделю на каждую дисциплину, вместо одного часа, как везде. Плюс еще два обязательных часа факультативно и на химию, и на биологию. При таком объеме знаний ребенку не требуются никакие репетиторы, тем более, когда он сам заинтересован в предмете, как и его учитель.
Сергей Федоров, директор школы №14: «Я вижу детей, которые сидят здесь, заканчивается первая смена, пять-шесть вечера, дети сидят за микроскопами, сидят за решением задач и мне это нравится, что работа с детьми, у которых глаза горят, ну, наверное, от таблицы Менделеева, от учебников, от задач и конечно от самого учителя, что, действительно, сколько она времени посвящает и вот это конечно всё интересно - видишь, что есть результат, что ребята приходят сюда, знают, может, кто-то чуть меньше, чуть больше, а итог-то - они выходят отсюда вооруженными знаниями, с которыми можно поступать учиться дальше».
Общий интерес, действительно, решает всё. Переход в другую школу вещь серьезная. Это всегда стресс. Но практика этого профильного класса показывает обратное. Конечно, бывает и такое, что ребенок отказывается от своего выбора, но в большинстве случаев - ставка на медицинское будущее это взвешенное, осознанное решение самого школьника. Но тем, кто думает, педагоги готовы помочь.
Вера Тюкавкина, преподаватель химии и биологии: «Есть случаи, вот сейчас в Томске обучается мальчик. Он только в десятом классе решил быть медиком, а до этого физикой занимался. Интересно ему было. А потом посмотрел - может быть, в медицину? Ну давай Саша попробуем и он поступил на бюджет в Томск, где и обучается сейчас. Мы сейчас говорим для ребят. Ребята, мы вас ждем. Всё для вас готово. От вас требуется только желание, а остальное мы вам всё предоставим. Милости просим».
Собеседование с родителями и ребятами, идущими в десятый класс, в 14 школе начнется в 10 часов утра 28 августа, во вторник. Справки по телефону 42-76-24. Добавим, что 20 старшеклассников первого выпуска химико-биологического класса 14 школы поступили и учатся в медицинских ВУЗах страны. Максим Вальченко, Игорь Силивончик.