Художник скрытого смысла. Интервью с Антоном Семеновым

Очень странно, но в Братске почему-то многие таланты остаются незамеченными, непонятыми… Они выкладывают свои работы в Интернете и получают множество отзывов – положительных или отрицательных, неважно. Главное, их творчество интересно. Но не братчанам. У Антона Семенова как раз такая ситуация…


Три года назад мы перепечатывали интервью с ним , однако, и сами надеялись в будущем на личную встречу. Недавно она состоялась. За прошедшее время обыденная жизнь Антона Семенова мало изменилась: семьей пока не обзавелся, по-прежнему работает в рекламном агентстве. А вот в творческой жизни произошел прорыв: начали поступать заказы. Работы Антона стали перебираться из виртуального мира в реальный. Это, собственно, и стало поводом для нашей встречи.


 


- Расскажите о своей работе с музыкантами.


- Моя главная цель при работе над обложкой - добиться гармонии звука (музыка) и пространства (рисунок). В плане заказов – это вообще идеальный вариант, поэтому на такие предложения, как правило, соглашаюсь. А если еще и жанр, в котором работает исполнитель, мне импонирует, то обязательно получается что-то интересное. Я, кстати, и сам занимаюсь музыкой на любительском уровне, так что мне эта тема близка.


- С какими командами уже успели поработать?


- Совсем недавно закончил рисунок для альбома итальянского диджея, электронщика. В сеть пока не выкладывал – связан контрактом, и поэтому жду релиза диска. Также делал несколько заказов для альтернативных команд – «Infected Mushrooms» (израильская электронная группа), «Слот» (альтернатива), "Exhumation". Работал с американским писателем из Чикаго Larry Santoro. Вообще же предложения мне поступают регулярно, и большая их часть из-за границы. Там почему-то мое творчество более востребовано. В прошлом году работал над официальным постером к фильму "Женщина в черном" с Дэниелом Рэдклиффом для одной лондонской студии. Однако, затянул сроки (о чем сильно жалею), и в итоге работу сделал другой.


- А как увлеклись рисованием?


- Это у меня с детства, на уроках в школе зачастую не слушал учителя, а рисовал. До увлечения компьютерной графикой я перепробовал множество техник – работал с акварелью, маслом и даже углем. В старших же классах начал рисовать с помощью программ, сначала достаточно простых - использовал «Paint»… Затем постепенно освоил «Photoshop», в котором и рисую до сих пор.


- Вы, вроде бы, даже участвовали в первых городских конкурсах компьютерной графики…


- Да, в первом, и даже каким-то чудом вышел в финал (http://pressmen.info/bko/5_00_mol.htm). Однако, в то время компьютера у меня не было, и конкурировать с победителем, который творил чудеса в программе «3D Max», не смог.


- Есть ли какое-то определенное название у стиля графики, в котором вы работаете?


- «Horror», но это не название стиля графики, а целого направления искусства. Есть фильмы, книги и музыка такого же жанра. «Ужастики» - все называется одним словом. Впрочем, сам я вовсе не думаю, что рисую что-то сильно ужасное и мрачное – это люди так считают… Некоторые сразу же пытаются узнать, что же у меня в детстве случилось плохого, что я начал рисовать "ТАКОЕ". А не так давно даже какой-то интернет-комментатор обозвал садистом и пожелал моего полного физического устранения.


Сначала подобное отношение раздражало, но теперь вызывает лишь иронию. Многие не понимают моих сюжетов, но есть и разделяющие мои взгляды. Не так давно совершенно случайно обнаружил своего "клона" на "Фейсбуке". Впоследствии выяснилось, что это настоящая фан-группа с 4000 посетителями. Приятно, значит, я уже не один.


- Ну, а детство-то было счастливое?


- Вполне. Как у всех – улица, велосипед, вкладыши, приставки. И друзья хорошие – несколько из них даже разделяли мое увлечение рисованием.


- А как вы видите свои работы?


- Обычные жизненные сюжеты с необычными персонажами. Из-за последних и возникает у некоторых зрителей неприятие. Я сам иногда грешу поверхностным суждением, так что не могу никого винить. Видит, допустим, человек мрачного клоуна и уже не хочет вникнуть в смысл картины, понять ее сюжет. А так – на некоторых можно даже заметить светлые чувства, такие как любовь, сострадание… Главное, видеть-чувствовать, а не смотреть. Боль и страх не превалируют. Я считаю свои работы в определенном смысле "зеркалом", отражением общей картины мира и каждого зрителя в частности.


- Вы рисуете под влиянием вдохновения или рационально планируете будущий рисунок?


- По-разному. Я достаточно непостоянен и не придерживаюсь какой-то определенной схемы. Хотя в большинстве случаев все-таки нужно, чтобы было настроение для творчества.


- Как к вам приходят идеи?


- Раньше снились. Сейчас черпаю вдохновение и идеи из всего окружающего. Любая, абсолютно банальная вещь, может оказаться не тем, чем кажется на первый взгляд. Это достаточно интересное занятие - искать скрытый смысл в обыденном. Попробую объяснить, что я имею ввиду. Все привычное глазу мы воспринимаем с одного, знакомого для нас "ракурса", но граней множество, отсюда и дополнительные смыслы-идеи-сюжеты. Например, совсем недавно зацепило – иду по городу и вижу: сидит в тени дома огромный плюшевый медведь с непроницаемо черными глазами. Рядом никого… Странная и достаточно жутковатая картинка, даже остановился сфотографировать. По сути, просто брошенная игрушка, но сколько потустороннего в этом, это нельзя объяснить, можно только почувствовать.


- Сейчас у вас какой творческий период – подъем или спад?


- Спад… Уже два года длится. Рисовать лень, и ничего поделать с этим не могу. Если раньше рисунок я заканчивал за два-три дня, то сейчас требуется месяц. В основном, из-за детальной прорисовки. Тону в мелочах.


- А не хотели бы организовать выставку своих работ?


- Было такое желание, а точнее, сначала появились предложения, но не местные. В этом году я сделал попытку организации своей первой выставки в городском выставочном зале, но мне отказали. По мнению руководства, мои работы слишком мрачные и не предназначены для широкого круга. В чем-то я согласен, но мне кажется, что подобная консервативность во взглядах может быть присуща неискушенному обывателю, но никак не руководителю городского выставочного зала. Сейчас поступило предложение о проведении выставки в Киеве, веду переговоры.


***


Конечно, всем понятно, что андерграунд-искусство приживается в Братске достаточно трудно… Можно лишь надеяться, что процесс этот станет более динамичным, и в будущем в музеи будут ходить поглядеть не только на вязаные платочки, а на что-то действительно вызывающее эмоции, пусть и такие противоречивые, как рисунки Антона Семенова.


 


работы с сайта http://gloom82.livejournal.com


 


 

 
По теме
Герои остросюжетного сериала «Капкан для Золушки» – двое частных детективов.
Дворец искусств г. Братска, ж. р. Энергетик, ул. Наймушина, 26 10:30 – гала-концерт городского отборочного этапа областного фестиваля детского и юношеского творчества «Байкальская звезда» [6+]   ДК «Юность»,
Художники, фотографы, видеографы уже давно применяют тени в свою пользу. Но первооткрыватели тени как искусства – это, несомненно, театры теней.
Вспышку гепатита А выявили в новосибирской школе №190 - Baikal24.Ru В Новосибирске в школе №190 в Академгородке выявили несколько случаев заболевания гепатитом А. Диагноз подтвердился у трех учеников, сообщает местное издание "Родные берега" со ссылкой на департамент образования.
Baikal24.Ru
Вирусная геморрагическая болезнь кроликов - Город Зима ВИРУСНАЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ КРОЛИКОВ    Вирусная геморрагическая болезнь кроликов (ВГБК, геморрагическая пневмония кроликов, некротиче-ский гепатит) – высоко заразная, инфекционная болезнь,
Город Зима
Открытие книги 16+ - ЦБС города Братска Дорогие читатели, в библиотеке №4 появились новые книги. Пора открыть для себя новые миры, пережить захватывающие приключения, разгадать тайны и погрузиться в увлекательные истории!
ЦБС города Братска